Чем покрыть пол в гараже из бетона

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Источник:
http://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola

Полимерное покрытие для пола в гараже

Компания ГаражТек предлагает клиентам напольное полимерное покрытие для гаража. Оно изготавливается из полиаспартической полимочевины — синтетического полимера ручного нанесения. Главная особенность материала — устойчивость к механическим повреждениям и агрессивным средам. Он выдержит любую массу автомобиля и не потеряет вида, если на него разлить химические вещества: бензин, масло или другую техническую жидкость.

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.

Источник:
http://garagetek.ru/blog/advices/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe/

Устраиваем полимерное покрытие пола в гараже — нюансы выбора материалов, основы техники монтажа

Какой владелец автомобиля откажется оборудовать свой гараж так, чтобы помещение было безопасным, надежным в эксплуатации, да еще и выглядело эстетично? При этом, на поддержание чистоты хотелось бы выделять минимум времени, а о ремонтных работах — вообще забыть на долгие годы. Полимерное покрытие для пола в гараже является искомым корнем этого уравнения со множеством неизвестных.

В рамках статьи мы поможем разобраться с критериями выбора новых материалов, а также рассмотрим технологические и экономические нюансы монтажа.

Требования, предъявляемые к полам гаражей и паркингов

Полимерный наливной пол в гараже должен справляться с внушительным набором серьезных вызовов:

  • выдерживать высокое удельное давление;
  • обладать внушительной ударной прочностью;
  • противостоять растрескиванию независимо от скачков температуры и влажности;
  • характеризоваться высокой износостойкостью;
  • не бояться агрессивных химических сред;
  • быть устойчивым к загрязнению и легким для очистки;
  • иметь презентабельный внешний вид;
  • обеспечивать пожаробезопасность.

Долгие годы самым популярным материалом в рассматриваемой области считался керамогранит. Правда, насчет ударной прочности с ним существовала проблема: хрупок, вполне может расколоться от тяжелого металлического предмета, упавшего с высоты 1 — 1,5 м (например, гаечного ключа). Да и клеевой слой частенько подводил, из-за чего периодически приходилось вырубать отдельные плитки и заменять их новыми. Еще один существенный недостаток этого материала — в полированном виде он излишне скользок, а с шероховатых типов плитки очень сложно выводить пятна от нефтепродуктов.

Всех перечисленных недостатков лишены современные строительные полиуретаны и эпоксидные смолы. Именно из этих компонентов в различных сочетаниях выполняется заливной пол в гараже, удовлетворяющий всем требованиям из приведенного списка.

Эпоксидные смеси отличаются от полиуретановых более высокой прочностью и твердостью, но доступные по цене марки смол не могут быть одновременно стойкими к химии и абразивному износу. А вот полиуретан сочетает в себе два последних качества на высоком уровне. Поэтому самым распространенным вариантом напольного гаражного сэндвича является эпоксидная база с нанесенным сверху уретановым лаком.

Технологии полимерных покрытий для полов в гаражах

В зависимости от состояния бетонной стяжки, предполагаемого уровня удельного давления на поверхность и эстетических требований используются 3 основные схемы монтажа:

  1. Полиуретановый пол.
  2. Эпоксидная основа с уретановым лаком.
  3. Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак.

Чтобы разобраться, какой наливной пол оптимален для конкретного гаража, рассмотрим плюсы и минусы каждой монтажной схемы.

Полиуретановый пол

Несмотря на то, что материал дороже эпоксидной смолы, на нем можно прилично сэкономить в ряде случаев. Предположим, состояние бетонной стяжки близко к идеальному. Тогда допустимо использовать тонкий слой заливки (1 — 2 мм). Для тяжелых джипов и пикапов, возможно, это не самый лучший выбор, но с обычным легковым автомобилем такое покрытие будет без проблем эксплуатироваться многие годы. Правда, декоративные возможности полиуретана не очень велики. Популярные сегодня чипсовые наполнители можно вносить только в эпоксидные слои.

Зато вам удастся сохранить приличную сумму на небольшом расходе материала и уменьшенной трудоемкости монтажа. Из хорошо зарекомендовавших себя составов можно выделить Тепинг Пол 205 ПУ российского бренда TNP.

Эпоксидная основа с уретановым лаком

Пожалуй, самая популярная схема на данный момент. В незастывший эпоксидный слой вносятся цветные акриловые флоки (чипсы, хлопья), а затем, после полного высыхания и механической обработки поверхность скрывается уретановым лаком.

Технология подходит для частных гаражей под любые классы автомобилей. Чтобы добиться высокого качества и длительного срока службы, следует выбирать базовые материалы от компаний, авторитетных в области производства промышленных полов. Но не все из них комплектуют наборы заливок акриловыми флоками. Впрочем, их можно приобрести отдельно. К примеру, широкая палитра чипсов Huntsman предлагается в розницу многочисленными дилерами во всех регионах РФ.

К недостаткам схемы относится необходимость аренды большой номенклатуры оборудования.

Под отечественными брендами QTP, INGRI и TNP выпускаются одно- и двухкомпонентные материалы, практически не уступающие по качеству полимерам, производящимся лидерами отрасли — BASF, DCC и MBW.

Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак

Наливной пол в гараже или паркинге, рассчитанном на повышенное удельное давление и интенсивное передвижение автомобилей, требует использования минерального упрочнителя. Кварцевый песок вносится на поверхность нижнего эпоксидного слоя до полного его насыщения. Второй слой называется «запечатывающим». Он выполняется из полимера той же марки, что и первый. На последней стадии процесса наносится уретановый лак.

Минусами схемы является высокая суммарная стоимость применяемых материалов и аренды оборудования, а также общая длительность монтажа.

Многие специалисты, применяющие эту схему, хорошо отзываются о материалах бренда QTP — эпоксидном составе 1020 и уретановом лаке 1040.

Состав работ по схеме «эпоксидная основа с флоками + уретановый лак»

Примерный расход основных материалов

В зависимости от плотности эпоксидного состава на 1 м² поверхности уходит от 1,4 кг до 1,9 кг материала при слое нанесения 2 мм. Самый большой расход отмечается у полимеров для помещений с повышенной влажностью.

Полиуретанового состава тратится больше — до 2,7 кг на 1 м² (толщина слоя 2 мм). Уретановый лак расходуется из расчета 0,12 кг — 0,15 кг на 1 м² (покрытие в один слой).

Во всех расчетах необходимо использовать общую массу смолы и отвердителя.
В стоимостном выражении затраты на кварцевый песок и акриловые флоки являются незначительными.

Несколько дополнительных советов по обустройству эпоксидных и полиуретановых полов

Грунтовку, шпаклевку и основной состав необходимо приобретать в рамках ассортимента одного бренда. Уретановый лак, кварцевый песок и акриловые флоки могут быть от разных производителей.

Присматриваясь к наборам, содержащим все материалы, следует быть осторожным: среди продукции такого типа довольно часто встречаются компоненты сомнительного качества.

Если вы поклонник брутализма в архитектуре, возможно, вам придется по душе вид влажного бетона с разводами. Для достижения такого эффекта достаточно нанести на шлифованную стяжку эпоксидный или полиуретановый пропиточный состав. Такой пол будет обладать всеми необходимыми свойствами. Обойдется это гораздо дешевле наливного покрытия, но вариант имеет смысл только при идеальном качестве бетонной основы.

Главными критериями выбора типа полимерного пола для гаража являются требования к прочности поверхности (уровню допустимого удельного давления) и декоративным свойствам покрытия. Остальные показатели качества — от ударной стойкости до пожаробезопасности — в полной мере обеспечиваются при всех рассмотренных схемах монтажа.

Видео по теме

Пошаговое описание техники устройства полимерного пола в гараже от известного специалиста Андрея Новоженина

А ниже видеоролик, как выполняют для гаража наливной пол за рубежом. Видео короткое, но наглядно демонстрирующее весь процесс

Источник:
http://nalivnye-3d-poly.com/primenenie/polimernoe-pokrytie-dlya-pola-v-garazhe/

Пол в гараже

Пол в гараже (в паркинге, на автостоянке) должен быть стойкими как к механическим, так и химическим воздействиям (вода, ГСМ, соли, антиобледенители). Без дополнительной защиты бетонные полы гаражей, безусловно, не соответствуют этим требованиям.

Для защиты бетонных полов в гаражах ООО «ТэоХим» — разработчик и производитель материалов торговой марки «Элакор» — предлагает полиуретановые и эпоксидные покрытия (как материалы, так и устройство пола в гараже «под ключ»).

Полы в гараже, паркинге — варианты покрытий

Все пропитки и покрытия «Элакор» значительно упрочняют бетонный пол в гараже, полностью обеспыливают поверхность, защищают от ГСМ, солей, щелочей, кислот. Варианты 1 и 3 могут наноситься при отрицательных температурах (от минус 30°С).

Защитные пропитки

Окрасочные покрытия

Кварцнаполненные покрытия

Промышленные наливные полы

БЕТОННЫЕ полы для паркингов

ООО «ТэоХим-Строй» выполняет работы по устройству бетонных полов в паркингах (стяжек), как с использованием традиционного бетона, так и с применением добавок «Эластобетон».

Добавки «Эластобетон» позволяют:
— Выполнять стяжки минимальной толщины от 40мм (удешевление + снижение нагрузки на перекрытие).
— Исключить армирование при устройстве стяжки по монолитному основанию (удешевление + сокращение сроков работ).
— Ввод в эксплуатацию, с учетом выполнения защитной пропитки – на 10-12день после укладки бетона.
— Марочная прочность – М400-М700.

Нужна консультация? Звоните: (499) 703-40-37,
из России 8-800-100-50-10 (звонок бесплатный).

На сегодняшний день промышленные полы Элакор выполнены на площадях свыше 25 000 000 м².

Акцентируем Ваше внимание : для правильного выбора покрытия основным фактором является уровень эксплуатационных нагрузок. Интенсивность движения в частном гараже, гаражном кооперативе, несравнима с интенсивностью движения в паркинге типа «народный гараж» или на парковке торгово-развлекательного центра. И если пропитки являются универсальным покрытием для гаража любого типа, то выбор цветного покрытия обязательно должен учитывать интенсивность нагрузок.

Пол для гаража, паркинга — способы выравнивания поверхности

Описанные выше варианты покрытий для гаражей подразумевают, что имеющееся бетонное основание ровное или достаточно ровное для требований эксплуатации. Очень часто — это не так, и полы требуют дополнительного выравнивания. Приводим способы, которые позволяют выравнивать пол в гараже без устройства дополнительных стяжек.

Выравнивание — шпатлевание бетонного пола с помощью полимерных материалов с добавлением кварцевого песка в качестве наполнителя. Шпатлевание бетона позволяет убрать раковины трещины и т. п.

Механическое выравнивание поверхности мозаично-шлифовальными машинами. Шлифование бетона позволяет убрать только небольшие неровности (до 3-5мм): рябь, небольшие наплывы и т. п. Волновые перепады убрать невозможно.

Фрезерование бетонного пола позволяет убрать неровности поверхности до 20-30мм. Фрезерование бетона не может удалить плавные волновые перепады поверхности. Кроме того, с помощью фрезерования можно нанести насечку поверхности, которая является максимально эффективным антискользящим покрытием (рампы, пандусы).

Если существуют дефекты основания, которые невозможно устранить при помощи перечисленных операций, необходима заливка пола бетоном — устройство новой стяжки. Чтобы выровнять пол в гараже мы предлагаем различные бетонные стяжки пола, в том числе упрочненные бетонные стяжки пола толщиной от 40мм и полимерцементные бетонные стяжки пола толщиной от 15мм.

Дополнительные работы по устройству полов в гараже

1. Рампы (пандусы).
Полы в гараже на участках рамп и пандусов требуют обеспечения следующих свойств: хорошее сцепление, максимальная износостойкость. Самый надёжный вариант — нанесение насечки фрезером и пропитка глубокого проникновения (как говорится: — «дешево и сердито»). Другой вариант — цветное кварцнаполненное эпоксидное или полиуретановое покрытие.

2. Швы и трещины.
При заливке пола бетоном всегда выполняются швы различного назначения. Кроме того, бетонные полы могут иметь трещины. Трещины и «узкие» швы (компенсационные усадочные) на полах в гараже заделываются в результате шпатлевания бетона, чем обеспечивается полная монолитность и герметичность поверхности. Под цветным полиуретановым покрытием трещин и «узких» швов не видно. Для «широких» швов (деформационные и температурные) применяется технология, которая позволяет компенсировать подвижки бетона — изменения ширины шва.

3. Разметка, нумерация, логотипы.

Нанесение разметки пола, нумерация и т. п. выполняется цветной полиуретановой износостойкой эмалью «Элакор-ПУ».
Цвет — по выбору. Возможны различные цветовые решения для разных зон, блоков, этажей.

Рекомендации по выбору покрытия для пола в гараже

Пропитка или Покрытие?
Полиуретановая пропитка — безусловно, самый надежный и экономичный вариант (дешево и просто) защиты пола в паркинге, автостоянке, гараже. Полиуретановая пропитка по прочности не уступает даже покрытию с песком. Фактически, на истираемость работает сам бетон, который дополнительно «связан» и упрочнен полиуретаном. Зачем делать полиуретановое покрытие для гаража «над» бетоном, если сам верхний слой бетона можно превратить в покрытие. Чтобы «оживить» поверхность можно нанести цветную разметку износостойкими эмалями Элакор-ПУ. Для участков, где происходит интенсивное движение (въезды/выезды, повороты) применяется пропитка глубокого проникновения.

Как удешевить полы в гараже?
Если Вы выбрали цветное полимерное покрытие для гаража, сделать его дешевле можно так: решить задачу комплексно —
применить разные типы покрытий для зон с разной интенсивностью нагрузок:

  • на места стоянок нанести окрасочное полиуретановое покрытие;
  • на проездах выполнить покрытие с песком, толщиной 1-2мм;
  • на местах интенсивного движения (въезды, повороты) — покрытие с песком, толщиной 3-4мм.

Пол в гараже — преимущества материалов «Элакор»

Преимущества полиуретановых покрытий и пропиток «Элакор-ПУ».

  • Выполнять работы по устройству полимерных полов в гаражах можно при температуре от минус 30°С.
  • Можно упрочнять бетонные полы даже марок М100 и менее.
  • Короткая послойная сушка (3-6 ч) — короткие сроки работ.
  • После нанесения: через 1 сут — можно ходить, через 3сут — полная механическая нагрузка.
  • Простая технология устройства, недорогое оборудование.

Износостойкость.
Износостойкость одно из важнейших требований, предъявляемых к полам в гаражах.
Прочность (более 60 МПа) и одновременно эластичность полиуретановых покрытий «Элакор-ПУ» определяет их высочайшую износостойкость. «Жесткое» покрытие (например, эпоксидное) при точечной нагрузке царапается, эластичное «Элакор-ПУ» — «уклоняется».
Сравнительная истираемость (ГОСТ 20811-75, метод Б):
полиуретановое покрытие «Элакор» — 1,5 г/м² ; эпоксидные покрытия — 10–15 г/м² .
То есть износостойкость «Элакора» в 5-10 раз выше, и, соответственно, срок службы в 3-6 раза дольше при одинаковой толщине покрытия для гаража.
Этот фактор дает еще одно преимущество: пол в гараже становится максимально гигиеничным и легким в уборке, так как поверхностный износ не приводит к образованию микроцарапин, в которые забивается грязь.

Стойкость к динамическим нагрузкам.
Эластичность обеспечивает высокую ударную вязкость полиуретанового покрытия. Это особенно важно при воздействии на пол динамических нагрузок: вибрация от станков, падение предметов, движение на жестких пластиковых колесах, шипованной резине и т. п.

Пропитывающая способность.
Полиуретановая пропитка и пропитка глубокого проникновения «Элакор-ПУ» образует сверхпрочный слой бетонополимера, что является определяющим для качества полимерного пола в гараже. Проникновение полиуретановых грунтов в бетон гораздо выше, чем эпоксидных. Глубина проникновения «Элакора» — до 5 мм и более, и может регулироваться в зависимости от задачи. При любой начальной марке бетона «Элакор» увеличивает прочность пропитанного слоя до М600 и выше.

Элакор надежная защита полов в гаражах

Компания «ТэоХим» имеет более 100 представительств в России, СНГ и Балтии.
Основной их деятельностью является не продажа, а именно применение материалов «Элакор».

Такой коллективный опыт позволяет находить новые технические и технологические решения,
и делает наши материалы максимально эффективными и экономически выгодными.

Источник:
http://www.teohim.ru/prompol/poly-garazh/

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Резиновая краска

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор. Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Источник:
http://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola

Полимерное покрытие для бетонного пола в гараже и других помещениях

Высокая прочность и устойчивость к различным факторам стали главными преимуществами, благодаря которым наливные полы широко распространены у покупателей различных групп и категорий. Надо только учесть особенности самих помещений при обустройстве напольных покрытий. Например, свои требования предъявляет полимерное покрытие для бетонного пола в гараже.

Как выбирать наливные полы?

Когда выбирают сухую смесь, необходимо уделить внимание следующим нескольким параметрам:

  • Подходящая стоимость.
  • Свойства основания.
  • Механические нагрузки, испытываемые покрытием.
  • Свойства декоративных покрытий, их особенности.
  • Температурные и влажностные показатели при эксплуатации.

Например, если покрытие укладывают в санузле, а сверху идёт керамическая плитка – переплачивать нет необходимости. Отличным выбором для ремонта напольных гаражных покрытий станут материалы, для которых не используется дополнительная отделка.

Виды и описание классификации

Основных больших групп у этих материалов две – синтетические и полимерные. Но популярных на практике решений не так много:

Последние разновидности признаются самыми дешёвыми, а вот эпоксидные – наоборот, самые дорогие. Всегда можно найти оптимальное сочетание, тем более – если в дальнейшем планируется покрывать основание какими-либо дополнительными материалами. Для производственных и торговых помещений актуальность сохранили метилметакрилатные разновидности.

Есть и продукция с узкой специализацией. Значит, она предусмотрена для каких-либо конкретных объектов. Лучше всего приобретать изделия от известных марок, получивших все соответствующие сертификаты на продукты. Исключением не будет и промышленное покрытие для бетонного пола в гараже.

Самые распространённые покрытия и их преимущества

Долговечностью и беспыльностью, экологической безопасностью сегодня отличается практически каждый из материалов, представленных на рынке. Но в чём отличия между существующими вариантами?

Полиуретановые

Изначально этот материал предназначался только для помещений промышленного назначения. Широкая сфера применения обусловлена следующими преимуществами:

  • Высокая стойкость к вибрациям.
  • Сопротивление ударным нагрузкам.
  • Защита от влажности, температурных перепадов. Такими свойствами обладает любое полимерное покрытие для пола в гараже, цена от этого не зависит.

Всё чаще такие составы встречаются и на территории обычных квартир. Особенно это касается составов с кварцевым песком, они способны выдержать максимум нагрузок.

Эпоксидные полы

Не только практичный, но и максимально эффектный материал. Отличаются простым принципом устройства. Эпоксидно-кварцевую смесь выливают на бетонное основание, подготовленное заранее. После этого добавляют наполнители, либо выкладывают оригинальное изображение, выбранное заказчиком.

Потом пол заливают эпоксидным лаком. Итог – идеально ровные поверхности, которые не предъявляют дополнительных требований к уходу. Поверхность практически невозможно повредить нарочно. Но надо помнить и о том, что с демонтажем в случае чего тоже возникают трудности. Для ремонта лучше приглашать настоящих мастеров.

Источник:
http://skololit.ru/articles/polimernye-poly/polimernoe-pokrytie-dlya-betonnogo-pola-v-garazhe/